«Деловая журналистика»
Руководитель программы: К.И.Смирнов, главный редактор газеты «Петербургский дневник» и электронного СМИ spbdnevnik.ru
АКТУАЛЬНОСТЬ И ЦЕЛИ МАЙНОРА
1)формирование базовых компетенций в области деловой журналистики;
2)конструирование представлений о деловых средствах массовой информации;
3)повышение способности использования собственных аналитических способностей и навыков мышления;
4)удовлетворение познавательного интереса;
5)приобретение навыков отличать журналистскую новость от рекламы, нативной рекламы и пропагандистской продукции;
6)получение умений грамотно оценивать источники информации;
7)генерирование адекватных стратегий информационной политики.
Программа курса
Дисциплина 1.
«Типология и моделирование деловых СМИ»
Тема 1. Отличие деловой журналистики от бизнес-журналистики.
Тема 2. Деловая газета: инструмент влияния или информационный ресурс для элиты.
Тема 3. Деловые СМИ и качественные СМИ: синонимы или разноуровневые определения.
Тема 4. Контент деловых СМИ как инструмент для монетизации издания: подписка, реклама, продажа или общедоступное распространение.
Дисциплина 2.
«Деловые СМИ в России и за рубежом»
Тема 1. История создания деловых СМИ в России.
Тема 2. Деловые СМИ в современной России.
Тема 3. Перспективы деловых СМИ в России.
Тема 4. Факторы успеха деловых СМИ в Европе, Азии и США.
Тема 5. Сетевые бизнес СМИ как достойные правопреемники бумажных изданий.
Тема 6. Деловые телеканалы в России: развитие, проблемы, перспективы.
Дисциплина 3.
«Корпоративные СМИ: от советских многотиражек до качественного глянца»
Тема 1. Корпоративная пресса: определение, понятие, типология, специфика функционирования.
Тема 2. Востребованность корпоративной прессы в современных реалиях.
Тема 3. Реклама в корпоративных СМИ как механизм получения лояльной аудитории.
Дисциплина 4.
«Взаимодействие деловых СМИ, бизнеса и власти»
Тема 1. Источники информации и особенности работы с ними.
Тема 2. Как налаживать связи СМИ в бизнес-отрасли и поддерживать их.
Тема 3. Как работать с профессиональными объединениями предпринимателей и насколько это необходимо.
Тема 4. СМИ как медиатор в спорах хозяйствующих субъектов.
Тема 5. Деловые СМИ и иностранный капитал. Деловые СМИ и государственные дотации.
Тема 6. Оптимальная структура СМИ, ориентированного на бизнес-аудиторию.
Дисциплина 5.
«Технология редакционной работы в деловых СМИ»
Тема 1. Формирование контента в деловых медиа.
Тема 2. Как рассказывать бизнес-новости понятным языком, убирая термины и индикаторы.
Тема 3. Аналитика в деловой журналистике как жанр. Принципы построения, практика сбора и обработки данных для статьи.
Тема 4. Разновидности авторской колонки в деловых изданиях.
Тема 5. Специфика хорошего заголовка в деловой прессе.
Тема 6. Истории успеха как один и самых востребованных жанров в деловой прессе.
Тема 7. События деловых СМИ как способ повышения лояльности людей, принимающих решения.
Дисциплина 6.
«Особенности присутствия в современном
медиа-пространстве»
Тема 1. Фейковые новости как данность времени.
Тема 2. Как зарождаются мемы, в том числе в деловых СМИ.
Тема 3. Борьба за посещаемость сетевых СМИ: способы раскрутки и накрутки.
Тема 4. Влияние медиадизайна на успех медиапродукта.
Компетенции и преимущества
1)приобретение новых компетенций, в том числе в отраслевой журналистике;
2)способность работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения профессиональных задач;
3)способность применять базовые навыки владения новостной грамотностью в повседневной, исследовательской и профессиональной деятельности;
4)способность противостоять манипуляционным технологиям современных медиа, приемам информационных войн;
5)подкрепление исторических и базовых теоретических знаний современными технологическими навыками и прикладными умениями.
Места проведения практических занятий
- МИА «МИР»;
- Дом журналиста;
- Телеканал «Санкт-Петербург»;
- Редакция газеты «Деловой Петербург»;
- Редакция газеты «Петербургский дневник»;
- Медиацентр Правительства Санкт-Петербурга.
Спикеры курса
- Артемий Смирнов, главный редактор газеты «Деловой Петербург»;
- Наталья Шелудько, генеральный директор газеты «Деловой Петербург»;
- Тамара Баева, генеральный директор радио «Бизнес ФМ-Петербург»;
- Людмила Рак, главный редактор газеты «Энергия людям»;
- Людмила Яковлева, главный редактор журнала «Бизнес дневник»;
- Дмитрий Глумсков, главный редактор журнала «Управление бизнесом»;
- Антон Ратников, заместитель главного редактора газеты «Петербургский дневник».
Преимущества программы для трудоустройства
- практикум от ведущих представителей отрасли региональной деловой прессы и электронных медиа, передающий конкретные навыки и знания;
- знакомства с руководителями деловых СМИ региона, позволяющие в дальнейшем позиционировать себя как выпускника данной программы;
- компетенции, предоставляющие вариативность выбора места работы: не только СМИ, но и пресс-службы, рекламные агентства и PR-компании.
Контактные лица
- Кирилл Смирнов, главный редактор газеты «Петербургский дневник» / электронного СМИ spbdnevnik.ru
- Раб. тел. 8 (812) 670-13-05;
- Моб. тел. 8 (921) 950-80-79.E-mail: smirnov@spbdnevnik.ru, k.i.smirnov@gmail.com
Предварительная регистрация
Контакты
[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row]