Ещё в прошлом году в ряде районов Ленинградской области была запущена «мусорная» реформа. Целью этой инициативы стало, как ни странно, централизация утилизации мусора в области. О том, как это выглядит в теории и как не работает на практике, читайте в нашей статье.
Вряд-ли кто-то станет отрицать, что мусор является серьёзной проблемой для Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Достаточно лишь выглянуть в окно. Валяющиеся прямо на улицах упаковки, бутылки и сигареты. Переполненные мусорные урны, рядом с которыми образуется целая небольшая свалка. В посёлках и деревнях ситуация ещё более плачевная. Зачастую мусор бывает выкинуть просто некуда: баков нет, а вывоз мусора стоит денег. Из-за этого в небольших населённых пунктах частенько образуются нелегальные свалки, которые временами принимают поистине пугающие размеры. Эту проблему и была призвана решить так называемая «мусорная» реформа.
Что же это такое?
Главная цель мусорной реформы – сделать поток мусора в области более контролируемым. Поэтому одно из главных положений реформы является то, что отныне перевозка и утилизация мусора полностью ложится на плечи «Управляющей компании по обращению с отходами Ленинградской области» (УКООЛО).
Кажется, что всё логично. Если весь мусор утилизируется через одну компанию, то и управлять его потоком становится проще. Например, можно направить мусор не просто на захоронение, а на переработку, допустим. Также эта стандартизация позволит решить проблему с мусором в посёлках, который некуда девать.
Однако уже здесь появляются первые подводные камни. На официальном сайте УКООЛО указано, что к концу 2019-го года их численность составляет 241 сотрудник. Как-то маловато для организации трафика мусора целой области. И действительно, запущена реформа была год назад, но нормально работать начать не может до сих пор.
Так, например, жители Ленобласти активно жалуются на то, что УКООЛО не делает свою работу. Более того, автор статьи, проживая в Ленобласти – в Ломоносовском районе, впервые узнал о самом факте существования реформы из СМИ. Никаких договоров заключать не предлагалось, и никакой УКООЛО свои услуги не предлагал.
Меж тем у кампании с властями ещё в 2018-ом году заключен контракт на 25 млрд. рублей на десять лет вперёд. Что же пошло не так?
Здесь можно говорить о целом букете различных факторов. Здесь и дезинформация муниципальных органов, относительно количества мусора в регионе: заявленное количество мусора буквально в два раза оказалось ниже реального. И неспособность самого УКООЛО осуществить перевозку такого количества мусора. И непомерно высокие тарифы. И чрезмерная ненавязчивость реформы, из-за которой многие жители Ленобласти до сих пор не подозревают о факте её существования.
Тем не менее, ни одна из вышеперечисленных проблем не является не решаемой. Количество сотрудников УКООЛО можно нарастить, тарифы по-человечески пересчитать, а с властями договориться. Однако для этого необходимо желание. Есть ли оно у самой кампании и правительства Ленобласти? Покажет время.
//Максим Трофимов