О том, как работать в системе самого крупного телеканала страны рассказала PR-директор компании «Первый канал – Санкт-Петербург» Ирина Вадимовна Иванова, встретившись 16 апреля со студентами ФСТ в рамках Недели факультета.
С самого начала Ирина Вадимовна обозначила план нашей беседы, включив в него максимально конкретную информацию, осмысление которой даст нужное понимание и о компании, и о ее деятельности, и о заявленном проблемном вопросе. И мы пробежимся по схеме «теория – кейсы\практикум – вопросы».
Из 10 лет существования Представительства Первого канала в Санкт-Петербурге уже 6 лет Ирина Вадимовна является PR-директором компании. Эфир – только «Доброе утро, Петербург»: 2 пятиминутки в день. Так было сказано редакцией в момент их знакомства.
«Нет, у нас не две пятиминутки, а 50 минут регионального эфира в неделю! Надо понимать эту тотальную разницу: бренд задает масштаб мысли»
Ирина Вадимовна представила свою классификацию PR: либо используем существующее событие, либо создаем … свое, «нужное». (из множества примеров, приведу озвученный первым: 9 мая – известный настоящий праздник, подразумевает ежегодные парады, концерты, конкурсы; и 4 ноября – праздник, по сути, придуманный, вот, например, даже не сложилось традиций празднования.)
«Главное — креативить», — призывает PR-директор. Так, Первый канал накреативил новую целевую аудиторию: теперь уже не 18+, а 14-52. Исходя из этого увеличился охват и рассматриваемых тем, что привлекает большее количество людей, создающих контент (вот с реакцией аудитории пока затруднение): чаще звонят с предложениями о продвижении проектов, из организаций…
Чтобы научиться понять, как грамотно и осторожно отказывать людям, нужно сначала самому побыть тем самым «звонящим». Для этого Ирина Вадимовна подготовила для студентов 3 ситуационных кейса, которые нужно было продумать и представить так, чтобы вас «выслушали и приняли». Небольшой, но действенный мастер-класс прошел успешно. Аудитория оживилась!
И дискуссия завязалась нешуточная… А наша гостья с улыбкой перешла к третьему, заключительному блоку: была готова ответить на все интересующие нас вопросы.
Вопросы были особенно продуманы:
Зачем менять целевую аудиторию, если так падают рейтинги?
Как бороться с конкурентами?
Можно ли к вам попасть на практику? (и это после неоднократного упоминания спикера об обратном!)
У вас есть помощник?
(и, наконец, самый стоящий вопрос) — Чем вы, собственно, занимаетесь конкретно? В чем суть PR- директора в компании, которая не нуждается в продвижении, по вашим же словам?
Журналист по образованию, не раз отметившая образность сей речи, метафорично ответила и в этот раз:
«У нас в офисе есть большая белая Единица. Приходишь на работу, берешь тряпку и начинаешь ее натирать»
ПЯТЬ ОСТАВИВШИХ СЛЕД МЫСЛЕЙ ИРИНЫ ВАДИМОВНЫ. ДУМАЙ, СТУДЕНТ:
1. «Мы живем в стране, которая управляется телевидением»
2. «Ваша заработная плата – ваша записная телефонная книга»
3. «Мы все кормимся вниманием»
4. «Обедайте с людьми, создающими мнение»
5. «Высший пилотаж пиарщика – договориться об информационной поддержке без денег»
Текст: Ольга Такшаитова