Интервью

Экс-председатель студенческого совета ФСТ, чемпионка академиады по волейболу, претендентка на красный диплом… И как ей все это удаётся?! В остром рабочем графике у Кати нашлось время для встречи. О том, какие мысли беспокоят выпускницу, читайте в интервью.
Катя, что ты сейчас чувствуешь, ведь совсем скоро выпуск?

Е.: Остался последний рывок. Первое, что я чувствую, это нарастающее напряжение, так как приближается сдача гос экзамена и защита диплома. Второе, это радость, что пришел конец учебе, что теперь все зависит только от тебя и можно развиваться дальше уже в рамках «взрослой жизни». И, само собой, грусть. Я считаю, что мои пять лет были насыщенными, потрясающими. И те воспоминания, которые останутся после учебы, я буду хранить всю жизнь. По школе я не скучаю, хоть и связано с ней не 5 лет, а 10. Понимаю, что институт — место, где я полностью смогла себя реализовать и поднять свой уровень в организации мероприятий, в общении с людьми, научилась слушать и слышать и быть более сдержанной. Зная, какой я импульсивный и эмоциональный человек, это было не так уж и просто.Я абсолютно точно знаю, что пошла учиться именно в тот ВУЗ, на тот факультет и специальность. Кстати, с выбором специальности я определилась еще в 8 классе, вопрос был только с выбором университета.
А что ты думаешь насчет переименования факультета?

Е.: Я против и объясню почему. Я читала каждое из предложенных названий, и мне не нравится в них акцент, который идет в пользу какой-либо из специальностей. Для меня суть социальных технологий заключается в том, что они направлены на общество. Я считаю, что все наши специальности, которые сейчас объединены под этим общим названием, отлично отвечают действительности. И мне тяжело понимать, что мой факультет будет называться по-другому. Я отношусь к людям, которые любят говорить: «А вот в наше время…».
За твои годы учебы академия претерпевала изменения не только в названии… Что ещё, на твой взгляд, изменилось за эти 5 лет?

Е.: У меня два мнения: либо я сама изменилась и выросла, и для меня теперь это выглядит абсолютно по-другому, либо просто происходит обновление. Я считаю, что спустя эти пять лет началась абсолютно новая веха, новый этап развития академии, студенческого самоуправления, образования. Учеба с первого и по третий курс была самым идеальным временем. Все самые яркие события были в эти три года. У меня это на прямую связано с людьми, которые меня привели в студенческое самоуправление и вводили в курс всего происходящего, и ,конечно же, от той команды, с которой работаешь.
Насколько важна внеучебная жизнь в университете?

Е.: Я – уникум. Мне говорили, что я абсолютно ненормальный человек, потому что я не прогуливала, и это с уверенностью могу заявить. Я умудрялась не в ущерб ни одному, ни второму совмещать полноценную студенческую жизнь и учебу. Это научило меня организовывать свое собственное время и мобильно решать какие-либо проблемы и задачи.
Какое событие стало самым ярким для тебя за годы учебы?

Е.: Самым ярким событием, которое сопровождало меня ежегодно, был туристический слёт. Это то, с чего началась моя студенческая жизнь на первом курсе, тогда я познакомилась с людьми разных факультетов, которые стали моими друзьями, и начала свой путь в разнообразную общественную жизнь. На второй неделе учебы я, маленькая девочка, которая пришла после школы, сразу беззаветно во все это влюбилась . Тогда все и началось, поэтому турслет для меня – это самое первое и главное событие. За 5 лет даже традиция сложилась своя: «Как пройдет турслет, так пройдет весь учебный год».
А что-то меняется в студенческом самоуправлении? Появляются какие-то новые проблемы и успехи, или они из года в год те же?

Е.: Студенческое самоуправление уже не то. Я говорю не только про наш факультет: организация работы изменилась во всей академии. Мне тяжело сказать что плохо, а что хорошо, потому что с каждым новым приходом первокурсников что-то меняется. Мне довелось поработать с пятью зам. деканами, с двумя деканами, и количество студентов, которые прошли через мой студенческий совет за эти пять лет, это очень хорошая школа, которая доказала мне только одно: если у тебя не будет желания что-то развивать и к чему-то стремиться, если в тебе это не заложено — никогда не будет организована слаженная работа. Как только человек отдает себе отчет, что у него есть идея, которой он живет и за которую борется, значит студенческое самоуправление будет жить. Никакой лени, только полная самоотдача. Я всегда говорила, что я – фанатичный человек. Моей команде студенческого совета пришло время что-то менять. У нас получилось полностью перестроить старую систему, дать новое дыхание жизни факультета. Видимо, это было актуально в мое время управления. Потом у нас поменялся директор, который определил другие стратегические пути развития. Мы должны постоянно изменяться и подстраиваться. Поэтому «наша» система, которая отлично работала, сейчас уже не актуальна. Да, я считаю, что нужен новый человек, с новым взглядом на студенческое самоуправление. Нужен инноватор, который внесет изменения, может даже начнёт все с нуля, который своей жизнерадостностью вдохнет новую жизнь на факультете и тогда все получится. Для меня всегда самое главное – это мобильность действий, самоотдача и ответственность. Было и много разочарований, когда я говорила: «Почему вы не отдаетесь работе так,как делаю я?!». Но все люди разные…
Катя, каждый учебный год тебя награждали за активную студенческую жизнь, и сейчас все идет к тому, что ты становишься лучшей выпускницей факультета. А как ты в принципе относишься к наградам, званиям?

Е.: Я никогда не стремилась к наградам, не просила, чтобы меня чествовали и возвышали. Так получалось, что меня оценивали по факту моей работы. Я с первого курса являюсь лучшей студенткой факультета, трижды получала именную ректорскую стипендию, учитывая то, что я учусь на платном, и слово стипендия для меня является чуждым и сказочным. Но мне приятно, что все оценили мою работу. Моя вовлеченность в общественную жизнь сыграла важную роль, потому что у меня сразу возникло желание ездить на учебу: после пар я всегда чем-то занималась, в перерывах умудрялась что-то решать. Так получилось, что общественная жизнь стала для меня стимулом к учебе, а не наоборот. Мы приходим за знаниями, и для меня это было основополагающим: я знала, что хочу достичь по окончании пяти лет учебы. Моя цель не изменилась, я абсолютно не жалею ни об одной минуте. Все так, как должно было быть.
А задумывалась ли ты о планах на будущее: хочешь ли ты получить второе образование, например?

Е.: Как только начинается разговор о магистратуре, аспирантуре, меня начинает кидать в холодный пот. Я и наука – две абсолютно несовместимые вещи. Я — чистой воды практик, мне нравится что-то делать, реализовывать, ставить определённые цели и добиваться их, поэтому для себя я отлично понимаю, что все моё дальнейшее образование будет заключаться в самообразовании, в разного рода курсах, тренингах, но не в получении дополнительного или второго высшего образования.
Ну и напоследок, твои пожелания как первокурсникам, так и ребятам старших курсов.

Е.: Не стоит ни о чем жалеть! Нужно радоваться каждому дню, который ты проводишь на парах, с друзьями, участвуя в чем-либо. Нельзя терять возможности саморазвития: в итоге это будет самыми лучшими воспоминаниями. Я просто желаю всем удачи и считаю, что старание и труд все перетрут. Если ты ставишь себе цель и движешься к ней, тогда ничего невозможного для тебя нет. Я буду скучать, для меня это все заканчивается. Но у людей, которые остаются, еще есть возможность прочувствовать , пережить все, через что прошла я. Это все очень быстро заканчивается, я поняла, что я пять лет назад школу заканчивала и это время пролетело в одно мгновение. Оглядываясь назад, я понимаю: «Все. Нет понимания каникулам. Только работа и семья. Чудесное время для себя и развлечений закончилось». Надеюсь, что вы обо мне не забудете. Буду ждать приглашения в гости, как же я без любимого факультета и своих друзей.