Я, студентка 4 курса ФСТ обучалась в Чехии, в университете Томаша Бати (Tomas Bata University) в период с сентября 2019 года по января 2020 года. Мы изучали следующие предметы:
- Human Resources Management 1
- Business Ethics
- Consumer Behavior
- Business English
- Verbal manipulation in business communication
На курсе Human Resource Management 1 мы знакомились с основными аспектами работы специалиста по управлению персоналом. Нами были рассмотрены основные направления работы, такие как оценка персонала, развитие, экономика предприятия, построение карьеры, безопасность труда и интеллектуальный потенциал персонала. Также мы касались зарубежного опыта и, в частности, опыта Чешской Республики. На семинарских занятиях нам было предложено объединиться в группы 4-5 человек и выполнять доклады по каждой теме, которые мы обсуждали на лекционных занятиях.
Курс Business Ethics был посвящён корпоративной социальной ответственности в компаниях, справедливой торговле и в целом справедливому отношению работодателя к заинтересованным сторонам (работники, акционеры, общество). Было также уделено внимание нелегальным рабочим, неофициальному устройству и подпольным мероприятиям. На семинарах мы обсуждали такие спорные вопросы, как коррупция, взаимоотношения преподавателей и студентов, права работников и как данные темы затрагиваются в разных странах мира и как мы можем улучшить эту ситуацию.
Курс Consumer Behavior был мною выбран, так как на данном предметы рассматривались в основном мотивы, движущие потребителем во время совершения покупки. Данный курс помог мне взглянуть на Управление Персоналом с точки зрения психологии, а не экономики и менеджмента. Мы изучали, какова природа желания потребителя, как социокультурный, географический, экономический опыт может повлиять на финальное решение человека.
Название курса Business English говорит само за себя, мы обучались английскому, который применим в компаниях, на переговорах, во время сделок и деловых презентаций. Большая часть курса была посвящена специалистам по Управлению Персоналом и их взаимодействию с работниками. В рамках персонального задания нам предлагалось выбрать крупную, всемирно известную компанию, рассказать об её истории, товарах, что она производит, презентовать графики прибыли, выяснить, в какие года был спад и подъём и узнать первопричины, а также описать планы на будущее.
На курсе Verbal manipulation in business communication мы узнавали о способах манипуляции в беседе, как их выявить и как им противодействовать. Семинаров как таковых на данном курсе не было, так как занятия были на половину лекционные, на половину практические. Мы анализировали нашу речь, какие манипулятивные установки мы используем, а также как можно манипулировать покупателем/ бизнес-партнёром/ начальником и т.д.
Организацией всех мероприятий занимался студенческий совет университета. В течение всего семестра были организованы поездки в ближайшие города (Оломоуц, Краков), спортивные соревнования (волейбол, баскетбол, футбол), а также культурные мероприятия.
Одним из главных мероприятий университета являлась Country Presentation (Презентация страны), в рамках которой представители из разных стран рассказывают о своей Родине, особенностях страны, национальных праздниках. Студенты искали интересные факты о своих странах, ставили песни и танцы, создавали игры на основе того, что люди могут знать об их стране. После образовательной презентации в обязательном порядке идёт тест блюд национальной кухни.
Также были организованы культурные мероприятия, посвящённые современным проблемам общества. Так, был проведён «Ужин в темноте», когда студентам предлагалось в плотной повязке попробовать стать слепым человеком на час и выполнить заурядные задания, а также поужинать в конце, не зная, что ты ешь. Вдобавок, были проведен день помощи пожилым
Учебный процесс в университете Томаша Бати отлажен на 100%. Все регистрации на курсы и экзамены, получение и сдача домашних заданий, составление расписаний и подбор курсов осуществляются на сайте вуза и направляются каждому студенту лично. Для этого у всех студентов и преподавателей университета есть корпоративная почта.
Также, абсолютно у каждого преподавателя есть определённые часы работы, во время которых его можно найти в личном кабинете и информация о которых озвучивается на первой, вводной лекции, однако на электронные письма как преподаватели, так и сотрудники международного отдела отвечают в течение короткого промежутка времени.
Хотелось бы отдельно отметить работу международного отдела принимающего вуза, так как на большинство вопросов отвечали именно они, а также разрешали спорные ситуации, возникающие в период подачи документов на визу. Также они курировали студентов с момента подачи заявки на участие в программе до возвращения в родную страну. По возвращению, университет запрашивает обратную связь, чтобы в дальнейшем улучшить пребывание иностранных студентов в г. Злин.
Экзаменационный процесс строится таким образом, что на сдачу предмета каждому студенту даётся три попытки в течение экзаменационного периода. Таким образом, студент самостоятельно организует своё расписание сессии, а также может беспроблемно пересдавать предмет несколько раз без каких-либо последствий.
Персональные результаты
По окончании обучения я получила знания из смежных с моей специальностью областей, сравнила обучение и манеру преподавания в Европе и России, улучшила письменный и разговорный английский, а также приобрела новые знакомства с людьми со всего мира.