Сам музей совсем небольшой, в нем две комнаты: «сознание» и «подсознание». В комнате «сознания» нам рассказали историю становления Зигмунда Фрейда как психоаналитика, а также о его методе свободных ассоциаций.
В комнате «бессознательного» мы были, в каком-то смысле, наедине с собой — весь антураж способствовал этому: приглушенный свет, тихая музыка. Комната была похожа на коридор со светом в конце, как бы смешно это ни звучало. По сторонам, за витринами, находилось множество различных предметов: картины, куклы, фотографии, разные предметы быта, фигурки племен.
Проходя по комнате, сознание цеплялось за то, что находилось за стеклом, и каждый раз находило все новое и новое. А когда подходишь к концу комнаты и видишь стену, состоящую из света, от который трудно отвести взгляд, то этот свет заставляет тебя забыть, зачем ты здесь. Наступает забвение — это невероятные ощущения и отдых от всей бытовой суеты и забот.
Музей помог глубоко погрузиться в себя, что и является главной особенностью психоанализа.
Текст: Вячеслав Котыл